logo-av

 

ООО УЦ «АвтоВольт+»
+7 (3452) 911-989
+7 (3452) 953-946

г. Тюмень, ул. Дружбы, 128, к. 2

­Свяжитесь с нами

Автозвук

avtozvuk1Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные вопросы по автозвуку, возникающие у клиентов Установочного Центра «АвтоВольт+»

 

 

1. Можно ли получить хороший автозвук от одной магнитолы и 4-х динамиков?

- В принципе, да. Так и поступают обычно те, кто ориентирован на «бюджетный» уровень аудиосистемы. При этом необходимо помнить, что ее компоненты должны быть обязательно качественными и очень хорошо сочетаться между собой. А установку даже самой простейшей системы лучше всего доверить специалисту, который найдет самое подходящее место в салоне для каждого динамика.

Однако, не стоит надеяться, что от автомобильной аудиосистемы, построенной по такой схеме, сложно ожидать громкого и совсем неискаженного звучания и достоверного воспроизведения низких частот.

2. Необходимо ли подвергать автомобиль тотальной шумоизоляции для того, чтобы получить хороший звук?

- Вообще, изоляция бывает 2-х видов - это шумо и вибро. И если у вас есть стремление получить по-настоящему качественное звучание в машине, то вам потребуется полная изоляция. Шумоизоляция предохраняет салон в основном от проникновения всех шумов извне - это звуки с улицы, работа мотора. Ну, этот аспект можно не комментировать.

Виброизоляция используется чаще всего в местах, где расположены динамики, для того чтобы избежать полного резонанса поверхности во время колебания диффузора. И, если же панели в салоне вызывают сомнение в качестве и "Стойкости", то лучше будет их полностью заизолировать.

3. Зачем нужен сабвуфер в автомобиле?

- Давайте вкратце рассмотрим концепцию построения хорошего автозвука в целом и в автомобиле в частности. Автозвук складывается из 3-х частот - высоких, средних и низких. Качественная настройка, так называемой музыкальной сцены, требует, чтобы источники располагались по всем частотам на равном расстоянии от слушателя.

Но, конструкция самого автомобильного салона чаще всего ставит установщиков автозвука перед необходимостью вечного поиска компромиссов. В результате этих поисков сформировалась одна из всех концепций автомобильного аудио.

avtozvuk2Согласно этому, звук в авто условно разделен на 2-е части - фронтальная акустика и тыловая. Первая - высокие частоты, средний бас и средние частоты, вторая - исключительно низкие. Главная роль в автозвуке отводится фронтальной части, за тыловой обычно закрепляется функция нижней басовой «подпевки». А, чтобы получить больше низких частот на системе, которую мы в первом вопросе рассматривали, на головном устройстве (магнитоле) прибегают к увеличению так называемой низкочастотной регулировки.

Это приводит, чаще всего, к значительному искажению в звучании, не обеспечивая качественного воспроизведения баса. Чтобы этого избежать, но получить опять же мощный бас, в задней части автомобиля устанавливают сабвуфер - либо же «активный» (с встроенным усилителем), либо в паре с усилителем.

4. Что такое многокомпонентная система, в чем ее преимущества?

- Существуют 3 вида акустических систем:

  • Широкополосные - простой динамик с одним диффузором
  • Коаксиальные - многополосные (2 - 3-х), у которых на специальной ножке перед НЧ-динамиком или планке расположен ВЧ-динамик («пищалка» или твитер ). В некоторых моделях (обычно это стандарт «6х 9») рядом с ВЧ-динамиком находится и среднечастотник. Такие системы устанавливают обычно в заднюю полку или задние двери.
  • 2-х или 3-х компонентная аудиосистема отличается от перечисленных тем, что каждый диапазон частот у нее воспроизводит отдельный динамик. Это позволяет выбрать для каждого лучшее, с точки зрения звука, место, т.к. волны разного диапазона могут распространяться по-разному.

К примеру, НЧ-динамик менее «критичен» к месту, где установка (сабвуферы вообще многие предпочитают прятать прямо в багажник), и конечно его можно поставить в переднюю дверь. СЧ-динамик необходимо направить на самого слушателя, поэтому лучше ставить в торпедо.

Если поставить твитер на переднюю стойку, можно «поиграть» его расположением, направляя сигнал на лобовое стекло или на слушателя (используя угол отражения).

5. Почему на магнитоле указана мощность 4х50 Вт, а вот звук она воспроизводит хуже, чем внешний усилитель, и указанная мощность которого 4х35 Вт?

- Производители головных устройств (магнитол) указывают на изделиях своей продукции пиковую максимальную мощность (P.M.P.O.), а во внешних усилителях показывается неискаженная мощность и номинальная мощность (R.M.S.), которая может достаточно значительно отличаться в меньшую сторону от 1-го параметра.

Так, если на магнитоле указана надпись Р.М.Р.О. 4 х50 Вт, а это значит, что в реальности мощность составит 12 - 14 Вт на каждый из 4-х каналов (R.M.S.). Вот поэтому внешний усилитель с номинальной мощ-тью 4х35 Вт всегда будет играть лучше, чем магнитола с самой пиковой мощностью 4х50 Вт.

6. Можно ли к магнитоле одной фирмы подключить CD-чейнджер другой?

- К сожалению, нет, и связано это с «войной стандартов». Видите ли, производители головных устройств применяют каждый свой стандарт подключения CD-чейнджера к головному устр-ву. К магнитоле Pioneer подойдет только лишь чейнджер Pioneer, к JVC - только JVC.

7. Можно к автомобильной аудиосистеме(штатной) подключить дополнительный усилитель?

- В современных автомобильных аудиосистемах, которые уже встроены в автомобиль, не предусмотрены линейные выходы для подключения самого усилителя. Если они и присутствуют, то, как правило, имеют нестандартный интерфейс.

Поскольку встроенная магнитола является частью панели управления (ее можно интегрировать с климат-контролем, мобильным телефоном и другим множеством устройств), перед владельцем автомобиля встает дилемма: смириться с качеством звука или же искать другие выходы.

Кроме того, большинство владельцев хороших и дорогих автомобилей с встроенными аудиосистемами не всегда готовы отказаться от столь удобного управления, расположенного на руле.

Решение есть: опытный установщик может, путем внесения нескольких изменений в схему головного устройства, получить линейный выход, который ему позволит подключить к системе дополнительный усилитель.

8. Можно ли добиться хорошего автозвука от штатной аудиосистемы?

- Дело в том, что автопроизводители не делают сами аудиокомпоненты, а размещают свои заказы в крупных фирмах. При этом зачастую на первом месте стоит даже не вопрос качества, а конечная стоимость автомобиля, которая складывается из очень большого множества составляющих.

Так что, трудно ожидать от штатной системы очень хорошего звучания. Но, однако, и здесь встречаются исключения. Например, некоторые автогиганты позволяют себе такую роскошь в виде эксклюзивных аудиосистем. У Mercedes-Benz а это Bose, у Chrysler - Infiniti, у Volvo - ну очень приличный Alpine...

Если вы не владелец автомобиля перечисленных выше марок, и вас не совсем устраивает качество звучания, приготовьтесь к полной переделке вашей системы. Дело в том, что простой подменой компонентов более качественными и дорогими невозможно достичь требуемого результата.

Штатная система, несмотря на простоту элементов, рассчитана как единое целое, включая подготовку мест для их установки, подбор динамиков и т.п. Поэтому, чтобы получить все-таки искомое звучание, придется пройти весь путь - полностью от подготовки самого салона через подбор элементов к общей настройке системы.

9. Почему необходим усилитель?

- Можно назвать очень много причин, по которым усилитель имеет право на существование находится в составе автомобильной аудиосистемы. Назовем ключевые.

  • Во-первых, он лучше делает качество звучания, даже при негромком прослушивании автомузыки. И связано это с тем, что уровень искажений у самого усилителя в разы меньше, чем у встроенного усилителя, зачастую состоящего из одной только микросхемы.
  • Во-вторых, практически невозможно добиться без усилителя естественного звучания самих низких частот в авто. Большинство современных сабвуферов сконструированы специально для работы в паре с таким усилителем.
  • В-третьих, наши автомобильные усилители имеют большое количество встроенных фильтров и всевозможных регулировок, которые позволяют достаточно хорошо и тонко настроить многополосную систему.

10. Почему усилитель с заявленной мощностью 4х50 Вт иногда в разы дороже усилителя с мощностью 4х200 Вт?

- Мы уже говорили , на примере с магнитолами, что производители нередко указывают пиковую макс-ю мощность (P.M.P.O.), которая действительно может в разы превосходить номинальную (R.M.S.). Но, помимо показателей выходной мощности, у каждого изделия есть своя масса параметров, влияющих на качество и, естественно, на звучание.

Пожалуй, единственный показатель, ничем не поддающийся измерению и вычислению, - музыкальность, т. е. способность верно передавать музыкальный материал с сохранением начального баланса, не искажая его и не «окрашивая». Но это можно почувствовать только путем прослушивания в специальных условиях автозвука.

Нередко на конечную стоимость (цену) автомузыки влияет не качество, а раскрученный бренд компании, но это уже из области маркетинга…

▼ Акустика для авто в Тюмени

После того, как произошла покупка автомобиля, владелец начинает его модернизировать, чем-то дополняя, что-то устанавливая, дабы увеличить комфорт при вождении. И акустика для авто занимает в этом списке далеко не последнее место. Но выбор этих автомобильных систем достаточно труден. Учитывать нужно множество факторов. К тому же большое внимание следует уделить установке. Ведь даже самая качественная акустика не будет давать должного эффекта, если установить ее неверно. Для этого требуется специализированное оборудование и квалифицированный персонал. И в любом случае для того, чтобы добиться нужного эффекта, необходимо обращаться к профессионалам как в вопросе выбора, так и при установке.

Если Вас интересует автоакустика в Тюмени, советуем обращаться в установочный центр «АвтоВольт+». Наши сотрудники являются высококвалифицированными специалистами, прекрасно разбирающимися во всех тонкостях автомобильных акустических систем. Они способны ответить на все Ваши вопросы и подобрать наиболее оптимальную акустику для авто, отвечающую Вашим запросам. При этом цены будут оставаться адекватными.

Акустика для авто – это тот вопрос, который не терпит поверхностного изучения и легкомысленного отношения. Если Вы хотите, чтобы Ваша автомобильная акустика звучала как надо, радовала Вас, а не доставляла неудобств, то обращайтесь в установочный центр «АвтоВольт+».

Автоакустика в Тюмени – это далеко не единственная наша деятельность. Если Вам требуется установка сигнализации, предпускового подогревателя или других систем, нужна будет чистка форсунок – можете смело обращаться к нам. Наша компания осуществляет свою деятельность на протяжении достаточно длительного срока, и за это время мы зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Наши цены остаются доступными, а качество обслуживания – высоким.

Помогло ли обращение к нам решить проблему с автомобилем?

Разработано совместно с